PRO Mods - Forums
PRO Mods
Ваш ID: Guest
Recent messages\ Последние сообщения форума · Users list\ Список пользователей · Site search\ Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Main partition\ Главный раздел » Tutorials\ Туторы » Создание гоночного трека(дороги) в 3DS MAX. (Интересный способ который вам может пригодиться :))
Создание гоночного трека(дороги) в 3DS MAX.
MobyDik[RUS]Дата: Суббота, 2011-10-01, 14:57:26 | Номер сообщения: 1
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295

Награды: 21

Положение: Offline

Здравствуйте! Итак вы решили создать кольцевой трек в 3DS MAX, но с чего же начать, и каким образом создавать этот трек??
Я покажу вам достаточно простой и интересный способ, вообщем существует множество способов создать гоночный трек, и я расскажу вам один из них smile

Приступим. Для начала создадим Plane с равными размерами 256*256(512 на 512, как вашей душе угодно, равные стороны из расчета что текстура которую мы наложим в дальнейшем тоже имеет равные стороны, и чтобы на поверхности Plane текстура не растянулась мы её делаем наш Plane равносторонним)

Итак, создали мы кусочек будущей дороги, темерь текстурим, нажимаем кнопку M на нашей клавиатуре(можно кликнуть на кнопку что я выделил на картинке) откроется Material Editor, дальше идем в Asset Browser, и находим в нем нашу папку с заготовленной текстурой и перетаскиваем нашу текстуру из Браузера в Материал Эдитор прям на наш шарик)), затем применяем текстуру к объекту. И вы увидите в 3D виде что наш объект покрасился заготовленной текстурой.



Дальше идем в вкладку Tools => Array
Далее следуем картинке. Нажимаем кнопку Preview чтобы видеть в какую сторону мы клонируем наш объект и по какой оси. Сount 1D означает сколько клонов мы сделаем. Move \ Rotate \ означает Клонирование передвижением\ Клонирование Вращением\ , жмем Ок и получаем дорогу.

Теперь выделяем все лбъекты (Ctrl +A) тыкаем на них правой кнопой мыша, и выбираем Convert To => Convert To Editable Poly

Дальше нам нужно создать правильную иерархию объектов(это очень важно), жмем на кнопку Select and Link указанную на картинке.
И выделяем нашь 1ый кусочек дороги и выделив его увидим что у нас появился значек Select and Link, и выбираем 2ой кусочек дороги9прям тыкаем на него, он кратковременно выделится, это значит, что теперь в иерархии у нас после 1го кусочка идет 2ой и никак иначе., теперь кликаем в любом свободном месте чтобы снять выделение с 1го кусочка, выделяем второй кусочек, и кликаем по 3му, надеюсь понятно почему и зачем?)


И у нас должно получится вот так


Теперь время создать нашу трассу грубо говоря. выбираем инструмент Line и рисуем нашу трассу.

После того как мы создали нашу зарисовку трассы, время сделать её асфальтированной)))
Для этого выделяем наш 1ый кусочек и идем во вкладку Animation => Ik solvers=> SplineIK Solver,

и как только мы выбрали эту вкладку у нас ничего не открылось у нас просто перешло к окнам проекции, НО мы увидим около курсора линию которая тянется от 1го кусочка, теперь надо нажать на последний кусочек в нашей дороге, а затем на нарисованный Line, вот так

И получим чтото в этом роде
Прикреплено\Attachment: 0386341.jpg (391.8 Kb) · 4631368.jpg (82.2 Kb) · 4608448.jpg (393.0 Kb) · 7795184.jpg (373.8 Kb) · 5359257.jpg (442.9 Kb) · 6994616.jpg (476.4 Kb) · 4542027.jpg (359.3 Kb) · 4146932.jpg (475.7 Kb) · 5811508.jpg (469.6 Kb) · 6421815.jpg (472.1 Kb)



 
MobyDik[RUS]Дата: Суббота, 2011-10-01, 15:00:46 | Номер сообщения: 2
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295

Награды: 21

Положение: Offline

Теперь выделяем наши кусочки и конвертируем их в Editable Poly, затем выделяем 1ый кусочек и переходим во вкладку редактирования, там идем в меню Edit Geometry=> Attach, и присоединяем к 1му кусочку все остальные кусочки путем кликания на них в любом из видов, в итоге у нас получится один большой кусочек,


Дальше нам надо опять выделить все объекты, уходим из меню редактирования нашей дороги, и опять выделяем все объекты путем нажатия ctrl+A, НО нам нужно будет оставить невыделенной нашу дорогу, для этого Зажимаем Alt и кликаем по дороге, в итоге с неё снимется выделение. И удаляем все выделенные объекты, кроме нашей дороги, путем нажатия кнопки на клавиатуре Delete))


если у вас появились перевернутые полигоны, это легко исправить выбираем редактирование полигонов, выделяем наши полигоны и нажимаем кнопку Flip, в итоге все выделенные полигоны перевернутся.

И какбы внешний вид дороги нас не устраивает мягко говоря, итак надо сделать её единым целым))), идем опять в редактирование нашей дороги, и выбираем Vertex, теперь выделяем крание вертексу 1го кусочка и 2го как на картинке и нажимаем Комбинацию клавишь Ctrl+Alt+A, или во кладке Edit Geometry выбираем Collapse, просто комбинация клавишь это и есть Collapse просто так быстрее, нажал на клавиши и готово)), И мы увидим как наши вертексы соединились, также поступаем с другим краем, выделяем по 1му вертексу 1го и 2го кусочка и Ctrl+alt+A , дальше думаю понятно))

Ну чтож, остается подправить положение некоторых вертексов при помощи Select and Move, и все наша дорога готова smile

Всем спасибо За чтение моего Урока, надеюсь он вам поможет и чему то да научит, ведь этот способ можно применять не только для создания трека, он много где может вам пригодиться smile .
Удачи всем в моддинге и не только, с вами был MobyDik[RUS] wink
Прикреплено\Attachment: 1409813.jpg (424.8 Kb) · 2078347.jpg (321.2 Kb) · 7703871.jpg (395.5 Kb) · 5969779.jpg (250.4 Kb) · 6910792.jpg (249.9 Kb)



 
RazeilДата: Суббота, 2011-10-01, 16:41:46 | Номер сообщения: 3
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

Очень хороший урок спасибо!

Уважаю SLRR
 
serega2000Дата: Суббота, 2011-10-01, 18:44:04 | Номер сообщения: 4
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19

Награды: 2

Положение: Offline

полезный тутор спс !!!
 
GTR-X-ITEДата: Понедельник, 2011-10-03, 20:47:11 | Номер сообщения: 5
Ранг пользователя
Группа: Administrator
Сообщений: 2463

Награды: 60

Положение: Offline

MobyDik[RUS], давольно таки хитрый прием в создании поворота smile по моему легче будет просто выделить край поверхности и перетащить его в сторону нажав при этом клавишу shift и далее путем редактирования (перемещения, вращения) вершин сообразить изгиб поворота wink
 
serega3025Дата: Понедельник, 2011-10-03, 21:22:23 | Номер сообщения: 6
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 1

Положение: Offline

MobyDik[RUS] Не проще с игрухи какой-то Мапу дёрнуть и перегнать её в SLRR(допустим с того же рфактора, грида, тока рэйс драйвер или из той же гта сан андреас)?

Добавлено (2011-10-03, 21:22:23)
---------------------------------------------
А тутор найс)))


 
RazeilДата: Понедельник, 2011-10-03, 22:06:39 | Номер сообщения: 7
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

GTR-X-ITE, есть ещё проще вариант с помошью сплайнов сделать ! biggrin

Уважаю SLRR
 
MurdochДата: Четверг, 2011-10-06, 12:49:09 | Номер сообщения: 8
Группа: Удаленные









модификатор bend есть)) делается в разы проще, быстрее и точнее))
ps моби молодцом шо написал свой способ)
 
GTR-X-ITEДата: Четверг, 2011-10-06, 13:04:57 | Номер сообщения: 9
Ранг пользователя
Группа: Administrator
Сообщений: 2463

Награды: 60

Положение: Offline

Murdoch, biggrin а я про него забыл. просто привык делать все вручную smile
 
serega2000Дата: Среда, 2011-10-12, 16:31:28 | Номер сообщения: 10
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19

Награды: 2

Положение: Offline

нет я всё понимаю cool есть проще - ЕСТЬ ПРОЩЕ !!! ну так взяли-бы да показали как проще и на сколько проще wink
 
TariellДата: Четверг, 2011-10-13, 01:29:27 | Номер сообщения: 11
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 424

Награды: 3

Положение: Offline

Razeil, по подробнее можно про сплайны пожалуйста?

 
RazeilДата: Четверг, 2011-10-13, 13:05:23 | Номер сообщения: 12
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

1 открываем 3d max 5 (я делал на нём) в окне top создаём окружность или элипс
2 делаем его копию и увеличиваем маштаб
3 конвертируем одну из фигур в Convert to editable Spline
4 и с помощью Attach соединяем две окружности и конвертируем в editable Poly
5 выбираем Vertex(точки ) и нажимаем cut ( и взависимости какой нам нужен угол режим )
фото немного позже покажу думаю всё понятно обьяснил!


Уважаю SLRR
 
RazeilДата: Четверг, 2011-10-13, 13:18:39 | Номер сообщения: 13
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

извените за картинки!
Прикреплено\Attachment: 4318560.jpg (221.8 Kb) · 1918545.jpg (228.5 Kb) · 7059806.jpg (209.9 Kb) · 5697413.jpg (237.7 Kb)


Уважаю SLRR
 
SnakeRДата: Четверг, 2011-10-13, 18:27:03 | Номер сообщения: 14
Game Developer
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1508

Награды: 8

Положение: Offline

Razeil, красиво конечно выходит =) но как ты текстурить будешь?
 
RazeilДата: Четверг, 2011-10-13, 18:53:26 | Номер сообщения: 15
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

SnakeR, хороший вопрос.
наверное как обычно через uvw mapping только в настройках буду выбирать mapping face!


Уважаю SLRR
 
RazeilДата: Четверг, 2011-10-13, 19:27:37 | Номер сообщения: 16
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

вот фото

Добавлено (2011-10-13, 19:27:37)
---------------------------------------------
SnakeR, спасибо!

Прикреплено\Attachment: 8512850.jpg (219.0 Kb)


Уважаю SLRR
 
SnakeRДата: Четверг, 2011-10-13, 21:28:41 | Номер сообщения: 17
Game Developer
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1508

Награды: 8

Положение: Offline

Razeil, вот теперь это полноценный второй вариант моделинга дороги =)
 
serega2000Дата: Пятница, 2011-10-14, 00:06:16 | Номер сообщения: 18
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19

Награды: 2

Положение: Offline

Razeil, спасибо что не прошёл мимо + тебе в репу cool
как говориться с мира по нити голому рубаха wink

Добавлено (2011-10-14, 00:06:16)
---------------------------------------------
и таки вопрос в догонку =) все пользуются такой опцией как uvw mapping - face ?

 
MobyDik[RUS]Дата: Пятница, 2011-10-14, 01:22:05 | Номер сообщения: 19
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295

Награды: 21

Положение: Offline

serega2000, я пользуюсь, ибо с ней аккуратнее развертку делать, когда сам выделяешь и режешь развертку как тебе надо, намного удобнее)


 
RazeilДата: Пятница, 2011-10-14, 08:19:15 | Номер сообщения: 20
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499

Награды: 4

Положение: Offline

serega2000, всё зависит от сложности обьекта ! я методом тыка разбираюсь !

Уважаю SLRR
 
4iffaДата: Воскресенье, 2011-10-16, 22:10:05 | Номер сообщения: 21
Special Ed
Группа: Trusted Member
Сообщений: 512

Награды: 2

Положение: Offline

Razeil, метод тыка рулит! cool
Спасибо за тутор,хоть в маске разберусь happy


 
Drift_My_LifeДата: Вторник, 2012-10-30, 16:50:54 | Номер сообщения: 22
Gold Member
Группа: Site Member
Сообщений: 175

Награды: 0

Положение: Offline

поворот красивый как раз для дрифтинга
 
Форум » Main partition\ Главный раздел » Tutorials\ Туторы » Создание гоночного трека(дороги) в 3DS MAX. (Интересный способ который вам может пригодиться :))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright PRO Mods 2005© All rights reserved