| Создание гоночного трека(дороги) в 3DS MAX. | 
|  | 
| 
| MobyDik[RUS] | Дата: Суббота, 2011-10-01, 14:57:26 | Номер сообщения: 1 |  | ![MobyDik[RUS]](/avatar/38/7044-456743.jpg)  Old Friend Группа: Forum Moderator Сообщений: 1295 
 Награды: 21 Положение: Offline | Здравствуйте! Итак вы решили создать кольцевой трек в 3DS MAX, но с чего же начать, и каким образом создавать этот трек?? Я покажу вам достаточно простой и интересный способ, вообщем существует множество способов создать гоночный трек, и я расскажу вам один из них
   
 Приступим. Для начала создадим Plane с равными размерами 256*256(512 на 512, как вашей душе угодно, равные стороны из расчета что текстура которую мы наложим в дальнейшем тоже имеет равные стороны, и чтобы на поверхности Plane текстура не растянулась мы её делаем наш Plane равносторонним)
 
   Итак, создали мы кусочек будущей дороги, темерь текстурим, нажимаем кнопку M на нашей клавиатуре(можно кликнуть на кнопку что я выделил на картинке) откроется Material Editor, дальше идем в Asset Browser, и находим в нем нашу папку с заготовленной текстурой и перетаскиваем нашу текстуру из Браузера в Материал Эдитор прям на наш шарик)), затем применяем текстуру к объекту. И вы увидите в 3D виде что наш объект покрасился заготовленной текстурой.
 
   
 
 Дальше идем в вкладку Tools => Array
 Далее следуем картинке. Нажимаем кнопку Preview чтобы видеть в какую сторону мы клонируем наш объект и по какой оси. Сount 1D означает сколько клонов мы сделаем. Move \ Rotate \ означает Клонирование передвижением\ Клонирование Вращением\ , жмем Ок и получаем дорогу.
 
   Теперь выделяем все лбъекты (Ctrl +A) тыкаем на них правой кнопой мыша, и выбираем Convert To => Convert To Editable Poly
 
   Дальше нам нужно создать правильную иерархию объектов(это очень важно), жмем на кнопку Select and Link указанную на картинке.
 И выделяем нашь 1ый кусочек дороги и выделив его увидим что у нас появился значек Select and Link, и выбираем 2ой кусочек дороги9прям тыкаем на него, он кратковременно выделится, это значит, что теперь в иерархии у нас после 1го кусочка идет 2ой и никак иначе., теперь кликаем в любом свободном месте чтобы снять выделение с 1го кусочка, выделяем второй кусочек, и кликаем по 3му, надеюсь понятно почему и зачем?)
 
   
 И у нас должно получится вот так
 
   
 Теперь время создать нашу трассу грубо говоря. выбираем инструмент Line и рисуем нашу трассу.
 
   После того как мы создали нашу зарисовку трассы, время сделать её асфальтированной)))
 Для этого выделяем наш 1ый кусочек и идем во вкладку Animation => Ik solvers=> SplineIK Solver,
 
 и как только мы выбрали эту вкладку у нас ничего не открылось у нас просто перешло к окнам проекции, НО мы увидим около курсора линию которая тянется от 1го кусочка, теперь надо нажать на последний кусочек в нашей дороге, а затем на нарисованный Line, вот так
 
   И получим чтото в этом роде
 
   Прикреплено\Attachment: 
						0386341.jpg
							(391.8 Kb)  · 
						4631368.jpg
							(82.2 Kb)  · 
						4608448.jpg
							(393.0 Kb)  · 
						7795184.jpg
							(373.8 Kb)  · 
						5359257.jpg
							(442.9 Kb)  · 
						6994616.jpg
							(476.4 Kb)  · 
						4542027.jpg
							(359.3 Kb)  · 
						4146932.jpg
							(475.7 Kb)  · 
						5811508.jpg
							(469.6 Kb)  · 
						6421815.jpg
							(472.1 Kb)
 
   
   |  |  |  |  | 
| 
| MobyDik[RUS] | Дата: Суббота, 2011-10-01, 15:00:46 | Номер сообщения: 2 |  | ![MobyDik[RUS]](/avatar/38/7044-456743.jpg)  Old Friend Группа: Forum Moderator Сообщений: 1295 
 Награды: 21 Положение: Offline | Теперь выделяем наши кусочки и конвертируем их в Editable Poly, затем выделяем 1ый кусочек и переходим во вкладку редактирования, там идем в меню Edit Geometry=> Attach, и присоединяем к 1му кусочку все остальные кусочки путем кликания на них в любом из видов, в итоге у нас получится один большой кусочек, 
   
 Дальше нам надо опять выделить все объекты, уходим из меню редактирования нашей дороги, и опять выделяем все объекты путем нажатия ctrl+A, НО нам нужно будет оставить невыделенной нашу дорогу, для этого Зажимаем Alt и кликаем по дороге, в итоге с неё снимется выделение. И удаляем все выделенные объекты, кроме нашей дороги, путем нажатия кнопки на клавиатуре Delete))
 
   
 если у вас появились перевернутые полигоны, это легко исправить выбираем редактирование полигонов, выделяем наши полигоны и нажимаем кнопку Flip, в итоге все выделенные полигоны перевернутся.
 
   И какбы внешний вид дороги нас не устраивает мягко говоря, итак надо сделать её единым целым))), идем опять в редактирование нашей дороги, и выбираем Vertex, теперь выделяем крание вертексу 1го кусочка и 2го как на картинке и нажимаем Комбинацию клавишь Ctrl+Alt+A, или во кладке Edit Geometry выбираем Collapse, просто комбинация клавишь это и есть Collapse просто так быстрее, нажал на клавиши и готово)), И мы увидим как наши вертексы соединились, также поступаем с другим краем, выделяем по 1му вертексу 1го и 2го кусочка и Ctrl+alt+A , дальше думаю понятно))
 
   Ну чтож, остается подправить положение некоторых вертексов при помощи Select and Move, и все наша дорога готова
   
   Всем спасибо За чтение моего Урока, надеюсь он вам поможет и чему то да научит, ведь этот способ можно применять не только для создания трека, он много где может вам пригодиться
  . Удачи всем в моддинге и не только, с вами был MobyDik[RUS]
   Прикреплено\Attachment: 
						1409813.jpg
							(424.8 Kb)  · 
						2078347.jpg
							(321.2 Kb)  · 
						7703871.jpg
							(395.5 Kb)  · 
						5969779.jpg
							(250.4 Kb)  · 
						6910792.jpg
							(249.9 Kb)
 
   
   |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Суббота, 2011-10-01, 16:41:46 | Номер сообщения: 3 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | Очень хороший урок спасибо! 
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| serega2000 | Дата: Суббота, 2011-10-01, 18:44:04 | Номер сообщения: 4 |  | n00bie Группа: Site Member Сообщений: 19 
 Награды: 2 Положение: Offline | полезный тутор спс !!! |  |  |  |  | 
| 
| GTR-X-ITE | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 20:47:11 | Номер сообщения: 5 |  |   Ранг пользователя Группа: Administrator Сообщений: 2463 
 Награды: 60 Положение: Offline | MobyDik[RUS], давольно таки хитрый прием в создании поворота  по моему легче будет просто выделить край поверхности и перетащить его в сторону нажав при этом клавишу shift и далее путем редактирования (перемещения, вращения) вершин сообразить изгиб поворота   |  |  |  |  | 
| 
| serega3025 | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 21:22:23 | Номер сообщения: 6 |  | Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 1 Положение: Offline | MobyDik[RUS] Не проще с игрухи какой-то Мапу дёрнуть и перегнать её в SLRR(допустим с того же рфактора, грида, тока рэйс драйвер или из той же гта сан андреас)? Добавлено (2011-10-03, 21:22:23)---------------------------------------------
 А тутор найс)))
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 22:06:39 | Номер сообщения: 7 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | GTR-X-ITE, есть ещё проще вариант с помошью сплайнов сделать !   
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| Murdoch | Дата: Четверг, 2011-10-06, 12:49:09 | Номер сообщения: 8 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | модификатор bend есть)) делается в разы проще, быстрее и точнее)) ps моби молодцом шо написал свой способ)
 |  |  |  |  | 
| 
| GTR-X-ITE | Дата: Четверг, 2011-10-06, 13:04:57 | Номер сообщения: 9 |  |   Ранг пользователя Группа: Administrator Сообщений: 2463 
 Награды: 60 Положение: Offline | Murdoch,  а я про него забыл. просто привык делать все вручную   |  |  |  |  | 
| 
| serega2000 | Дата: Среда, 2011-10-12, 16:31:28 | Номер сообщения: 10 |  | n00bie Группа: Site Member Сообщений: 19 
 Награды: 2 Положение: Offline | нет я всё понимаю  есть проще - ЕСТЬ ПРОЩЕ !!! ну так взяли-бы да показали как проще и на сколько проще   |  |  |  |  | 
| 
| Tariell | Дата: Четверг, 2011-10-13, 01:29:27 | Номер сообщения: 11 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 424 
 Награды: 3 Положение: Offline | Razeil, по подробнее можно про сплайны пожалуйста? 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 13:05:23 | Номер сообщения: 12 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | 1 открываем 3d max 5 (я делал на нём) в окне top создаём окружность или элипс 2 делаем его копию и увеличиваем маштаб
 3 конвертируем одну из фигур в Convert to editable Spline
 4 и с помощью Attach соединяем две окружности и конвертируем в editable Poly
 5 выбираем Vertex(точки ) и нажимаем cut ( и взависимости какой нам нужен угол режим )
 фото немного позже покажу думаю всё понятно обьяснил!
 
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 13:18:39 | Номер сообщения: 13 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | извените за картинки! Прикреплено\Attachment: 
						4318560.jpg
							(221.8 Kb)  · 
						1918545.jpg
							(228.5 Kb)  · 
						7059806.jpg
							(209.9 Kb)  · 
						5697413.jpg
							(237.7 Kb)
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| SnakeR | Дата: Четверг, 2011-10-13, 18:27:03 | Номер сообщения: 14 |  |   Game Developer Группа: Forum Moderator Сообщений: 1508 
 Награды: 8 Положение: Offline | Razeil, красиво конечно выходит =) но как ты текстурить будешь? |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 18:53:26 | Номер сообщения: 15 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | SnakeR, хороший вопрос. наверное как обычно через uvw mapping только в настройках буду выбирать mapping face!
 
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 19:27:37 | Номер сообщения: 16 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | вот фото Добавлено (2011-10-13, 19:27:37)---------------------------------------------
 SnakeR, спасибо!
 Прикреплено\Attachment: 
						8512850.jpg
							(219.0 Kb)
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| SnakeR | Дата: Четверг, 2011-10-13, 21:28:41 | Номер сообщения: 17 |  |   Game Developer Группа: Forum Moderator Сообщений: 1508 
 Награды: 8 Положение: Offline | Razeil, вот теперь это полноценный второй вариант моделинга дороги =) |  |  |  |  | 
| 
| serega2000 | Дата: Пятница, 2011-10-14, 00:06:16 | Номер сообщения: 18 |  | n00bie Группа: Site Member Сообщений: 19 
 Награды: 2 Положение: Offline | Razeil, спасибо что не прошёл мимо + тебе в репу   как говориться с мира по нити голому рубаха
  Добавлено (2011-10-14, 00:06:16)---------------------------------------------
 и таки вопрос в догонку =) все пользуются такой опцией как uvw mapping - face ?
 |  |  |  |  | 
| 
| MobyDik[RUS] | Дата: Пятница, 2011-10-14, 01:22:05 | Номер сообщения: 19 |  | ![MobyDik[RUS]](/avatar/38/7044-456743.jpg)  Old Friend Группа: Forum Moderator Сообщений: 1295 
 Награды: 21 Положение: Offline | serega2000, я пользуюсь, ибо с ней аккуратнее развертку делать, когда сам выделяешь и режешь развертку как тебе надо, намного удобнее) 
 
   
   |  |  |  |  | 
| 
| Razeil | Дата: Пятница, 2011-10-14, 08:19:15 | Номер сообщения: 20 |  |   Crazy ass mo-fo Группа: Trusted Member Сообщений: 499 
 Награды: 4 Положение: Offline | serega2000, всё зависит от сложности обьекта ! я методом тыка разбираюсь ! 
 Уважаю SLRR
 |  |  |  |  | 
| 
| 4iffa | Дата: Воскресенье, 2011-10-16, 22:10:05 | Номер сообщения: 21 |  |   Special Ed Группа: Trusted Member Сообщений: 512 
 Награды: 2 Положение: Offline | Razeil, метод тыка рулит!   Спасибо за тутор,хоть в маске разберусь
   
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Drift_My_Life | Дата: Вторник, 2012-10-30, 16:50:54 | Номер сообщения: 22 |  |   Gold Member Группа: Site Member Сообщений: 175 
 Награды: 0 Положение: Offline | поворот красивый как раз для дрифтинга |  |  |  |  |