Создание гоночного трека(дороги) в 3DS MAX.
|
|
MobyDik[RUS] | Дата: Суббота, 2011-10-01, 14:57:26 | Номер сообщения: 1 |
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295
Награды: 21
Положение: Offline
| Здравствуйте! Итак вы решили создать кольцевой трек в 3DS MAX, но с чего же начать, и каким образом создавать этот трек?? Я покажу вам достаточно простой и интересный способ, вообщем существует множество способов создать гоночный трек, и я расскажу вам один из них
Приступим. Для начала создадим Plane с равными размерами 256*256(512 на 512, как вашей душе угодно, равные стороны из расчета что текстура которую мы наложим в дальнейшем тоже имеет равные стороны, и чтобы на поверхности Plane текстура не растянулась мы её делаем наш Plane равносторонним) Итак, создали мы кусочек будущей дороги, темерь текстурим, нажимаем кнопку M на нашей клавиатуре(можно кликнуть на кнопку что я выделил на картинке) откроется Material Editor, дальше идем в Asset Browser, и находим в нем нашу папку с заготовленной текстурой и перетаскиваем нашу текстуру из Браузера в Материал Эдитор прям на наш шарик)), затем применяем текстуру к объекту. И вы увидите в 3D виде что наш объект покрасился заготовленной текстурой.
Дальше идем в вкладку Tools => Array Далее следуем картинке. Нажимаем кнопку Preview чтобы видеть в какую сторону мы клонируем наш объект и по какой оси. Сount 1D означает сколько клонов мы сделаем. Move \ Rotate \ означает Клонирование передвижением\ Клонирование Вращением\ , жмем Ок и получаем дорогу. Теперь выделяем все лбъекты (Ctrl +A) тыкаем на них правой кнопой мыша, и выбираем Convert To => Convert To Editable Poly Дальше нам нужно создать правильную иерархию объектов(это очень важно), жмем на кнопку Select and Link указанную на картинке. И выделяем нашь 1ый кусочек дороги и выделив его увидим что у нас появился значек Select and Link, и выбираем 2ой кусочек дороги9прям тыкаем на него, он кратковременно выделится, это значит, что теперь в иерархии у нас после 1го кусочка идет 2ой и никак иначе., теперь кликаем в любом свободном месте чтобы снять выделение с 1го кусочка, выделяем второй кусочек, и кликаем по 3му, надеюсь понятно почему и зачем?)
И у нас должно получится вот так
Теперь время создать нашу трассу грубо говоря. выбираем инструмент Line и рисуем нашу трассу. После того как мы создали нашу зарисовку трассы, время сделать её асфальтированной))) Для этого выделяем наш 1ый кусочек и идем во вкладку Animation => Ik solvers=> SplineIK Solver,
и как только мы выбрали эту вкладку у нас ничего не открылось у нас просто перешло к окнам проекции, НО мы увидим около курсора линию которая тянется от 1го кусочка, теперь надо нажать на последний кусочек в нашей дороге, а затем на нарисованный Line, вот так И получим чтото в этом роде
Прикреплено\Attachment:
0386341.jpg
(391.8 Kb)
·
4631368.jpg
(82.2 Kb)
·
4608448.jpg
(393.0 Kb)
·
7795184.jpg
(373.8 Kb)
·
5359257.jpg
(442.9 Kb)
·
6994616.jpg
(476.4 Kb)
·
4542027.jpg
(359.3 Kb)
·
4146932.jpg
(475.7 Kb)
·
5811508.jpg
(469.6 Kb)
·
6421815.jpg
(472.1 Kb)
|
|
|
|
MobyDik[RUS] | Дата: Суббота, 2011-10-01, 15:00:46 | Номер сообщения: 2 |
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295
Награды: 21
Положение: Offline
| Теперь выделяем наши кусочки и конвертируем их в Editable Poly, затем выделяем 1ый кусочек и переходим во вкладку редактирования, там идем в меню Edit Geometry=> Attach, и присоединяем к 1му кусочку все остальные кусочки путем кликания на них в любом из видов, в итоге у нас получится один большой кусочек,
Дальше нам надо опять выделить все объекты, уходим из меню редактирования нашей дороги, и опять выделяем все объекты путем нажатия ctrl+A, НО нам нужно будет оставить невыделенной нашу дорогу, для этого Зажимаем Alt и кликаем по дороге, в итоге с неё снимется выделение. И удаляем все выделенные объекты, кроме нашей дороги, путем нажатия кнопки на клавиатуре Delete))
если у вас появились перевернутые полигоны, это легко исправить выбираем редактирование полигонов, выделяем наши полигоны и нажимаем кнопку Flip, в итоге все выделенные полигоны перевернутся. И какбы внешний вид дороги нас не устраивает мягко говоря, итак надо сделать её единым целым))), идем опять в редактирование нашей дороги, и выбираем Vertex, теперь выделяем крание вертексу 1го кусочка и 2го как на картинке и нажимаем Комбинацию клавишь Ctrl+Alt+A, или во кладке Edit Geometry выбираем Collapse, просто комбинация клавишь это и есть Collapse просто так быстрее, нажал на клавиши и готово)), И мы увидим как наши вертексы соединились, также поступаем с другим краем, выделяем по 1му вертексу 1го и 2го кусочка и Ctrl+alt+A , дальше думаю понятно)) Ну чтож, остается подправить положение некоторых вертексов при помощи Select and Move, и все наша дорога готова Всем спасибо За чтение моего Урока, надеюсь он вам поможет и чему то да научит, ведь этот способ можно применять не только для создания трека, он много где может вам пригодиться . Удачи всем в моддинге и не только, с вами был MobyDik[RUS]
Прикреплено\Attachment:
1409813.jpg
(424.8 Kb)
·
2078347.jpg
(321.2 Kb)
·
7703871.jpg
(395.5 Kb)
·
5969779.jpg
(250.4 Kb)
·
6910792.jpg
(249.9 Kb)
|
|
|
|
Razeil | Дата: Суббота, 2011-10-01, 16:41:46 | Номер сообщения: 3 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| Очень хороший урок спасибо!
Уважаю SLRR
|
|
|
|
serega2000 | Дата: Суббота, 2011-10-01, 18:44:04 | Номер сообщения: 4 |
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19
Награды: 2
Положение: Offline
| полезный тутор спс !!!
|
|
|
|
GTR-X-ITE | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 20:47:11 | Номер сообщения: 5 |
Ранг пользователя
Группа: Administrator
Сообщений: 2463
Награды: 60
Положение: Offline
| MobyDik[RUS], давольно таки хитрый прием в создании поворота по моему легче будет просто выделить край поверхности и перетащить его в сторону нажав при этом клавишу shift и далее путем редактирования (перемещения, вращения) вершин сообразить изгиб поворота
|
|
|
|
serega3025 | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 21:22:23 | Номер сообщения: 6 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 1
Положение: Offline
| MobyDik[RUS] Не проще с игрухи какой-то Мапу дёрнуть и перегнать её в SLRR(допустим с того же рфактора, грида, тока рэйс драйвер или из той же гта сан андреас)? Добавлено (2011-10-03, 21:22:23) --------------------------------------------- А тутор найс)))
|
|
|
|
Razeil | Дата: Понедельник, 2011-10-03, 22:06:39 | Номер сообщения: 7 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| GTR-X-ITE, есть ещё проще вариант с помошью сплайнов сделать !
Уважаю SLRR
|
|
|
|
Murdoch | Дата: Четверг, 2011-10-06, 12:49:09 | Номер сообщения: 8 |
Группа: Удаленные
| модификатор bend есть)) делается в разы проще, быстрее и точнее)) ps моби молодцом шо написал свой способ)
|
|
|
|
GTR-X-ITE | Дата: Четверг, 2011-10-06, 13:04:57 | Номер сообщения: 9 |
Ранг пользователя
Группа: Administrator
Сообщений: 2463
Награды: 60
Положение: Offline
| Murdoch, а я про него забыл. просто привык делать все вручную
|
|
|
|
serega2000 | Дата: Среда, 2011-10-12, 16:31:28 | Номер сообщения: 10 |
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19
Награды: 2
Положение: Offline
| нет я всё понимаю есть проще - ЕСТЬ ПРОЩЕ !!! ну так взяли-бы да показали как проще и на сколько проще
|
|
|
|
Tariell | Дата: Четверг, 2011-10-13, 01:29:27 | Номер сообщения: 11 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 424
Награды: 3
Положение: Offline
| Razeil, по подробнее можно про сплайны пожалуйста?
|
|
|
|
Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 13:05:23 | Номер сообщения: 12 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| 1 открываем 3d max 5 (я делал на нём) в окне top создаём окружность или элипс 2 делаем его копию и увеличиваем маштаб 3 конвертируем одну из фигур в Convert to editable Spline 4 и с помощью Attach соединяем две окружности и конвертируем в editable Poly 5 выбираем Vertex(точки ) и нажимаем cut ( и взависимости какой нам нужен угол режим ) фото немного позже покажу думаю всё понятно обьяснил!
Уважаю SLRR
|
|
|
|
Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 13:18:39 | Номер сообщения: 13 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| извените за картинки!
Прикреплено\Attachment:
4318560.jpg
(221.8 Kb)
·
1918545.jpg
(228.5 Kb)
·
7059806.jpg
(209.9 Kb)
·
5697413.jpg
(237.7 Kb)
Уважаю SLRR
|
|
|
|
SnakeR | Дата: Четверг, 2011-10-13, 18:27:03 | Номер сообщения: 14 |
Game Developer
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1508
Награды: 8
Положение: Offline
| Razeil, красиво конечно выходит =) но как ты текстурить будешь?
|
|
|
|
Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 18:53:26 | Номер сообщения: 15 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| SnakeR, хороший вопрос. наверное как обычно через uvw mapping только в настройках буду выбирать mapping face!
Уважаю SLRR
|
|
|
|
Razeil | Дата: Четверг, 2011-10-13, 19:27:37 | Номер сообщения: 16 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| вот фото Добавлено (2011-10-13, 19:27:37) --------------------------------------------- SnakeR, спасибо!
Прикреплено\Attachment:
8512850.jpg
(219.0 Kb)
Уважаю SLRR
|
|
|
|
SnakeR | Дата: Четверг, 2011-10-13, 21:28:41 | Номер сообщения: 17 |
Game Developer
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1508
Награды: 8
Положение: Offline
| Razeil, вот теперь это полноценный второй вариант моделинга дороги =)
|
|
|
|
serega2000 | Дата: Пятница, 2011-10-14, 00:06:16 | Номер сообщения: 18 |
n00bie
Группа: Site Member
Сообщений: 19
Награды: 2
Положение: Offline
| Razeil, спасибо что не прошёл мимо + тебе в репу как говориться с мира по нити голому рубаха Добавлено (2011-10-14, 00:06:16) --------------------------------------------- и таки вопрос в догонку =) все пользуются такой опцией как uvw mapping - face ?
|
|
|
|
MobyDik[RUS] | Дата: Пятница, 2011-10-14, 01:22:05 | Номер сообщения: 19 |
Old Friend
Группа: Forum Moderator
Сообщений: 1295
Награды: 21
Положение: Offline
| serega2000, я пользуюсь, ибо с ней аккуратнее развертку делать, когда сам выделяешь и режешь развертку как тебе надо, намного удобнее)
|
|
|
|
Razeil | Дата: Пятница, 2011-10-14, 08:19:15 | Номер сообщения: 20 |
Crazy ass mo-fo
Группа: Trusted Member
Сообщений: 499
Награды: 4
Положение: Offline
| serega2000, всё зависит от сложности обьекта ! я методом тыка разбираюсь !
Уважаю SLRR
|
|
|
|
4iffa | Дата: Воскресенье, 2011-10-16, 22:10:05 | Номер сообщения: 21 |
Special Ed
Группа: Trusted Member
Сообщений: 512
Награды: 2
Положение: Offline
| Razeil, метод тыка рулит! Спасибо за тутор,хоть в маске разберусь
|
|
|
|
Drift_My_Life | Дата: Вторник, 2012-10-30, 16:50:54 | Номер сообщения: 22 |
Gold Member
Группа: Site Member
Сообщений: 175
Награды: 0
Положение: Offline
| поворот красивый как раз для дрифтинга
|
|
|
|