Урок.
«Как сделать фотореалистичную текстуру покрышки» В данном уроке я покажу как можно сделать хорошую текстуру для игры за 10 минут.
Для этого на прежде всего нужна фотография желаемой покрышки.
У меня она попалось довольно в удобном ракурсе.
Если вам так не повезло то продеться воспользоваться всякими ухищрениями чтобы сделать ее похожей на эту. (различные деформации)
У нас есть главные задачи.
1 Затайлить текстуру ( от анг. Tile) это нам нужно для того чтобы текстура повторялась сколько угодно раз.. Обычно это бывает !ОЧЕНЬ! трудно.. Но я расскажу способ чтобы сделать это за 10 минут.
2 Ну и привести ее в приемлемый вид.
Начнем-с.. а начнем мы с того что выберем на покрышке нужную нам часть.
Главный критерий! Это ракурс! Надо выбирать тот кусок где покрышка наиболее «прямая» + наиболее ровный свет! Тобишь не должно быть резких бликов и теней!
В моем случае это не надо но все же стоит задуматься о яркости\контрасности.
Идем в image-adjustments-brightness\contrast
Ну и ищем нужное значение( чаще всего на понижение где-то по -30 на оба параметра)
Нам нужно сгладить уже имеющийся свет.. уравновесить блики и тени.
Дале мы постараемся затайлить его! После 100 моих попыток это сделатья нашел оптимальный и банальный способ.. у нас есть кусок.. чтобы его конец совпал с началом мы проводим банальную операцию.. Разрезаем его на 2 части в произвольном месте( параллельно стороне которая должна тайлиться) берем нижнюю часть и вырезаем ее в отдельный слой! Сопоставляем эти 2 куска как и прежде.. !только! меняем их местами! Верхний идет вниз а нижний вверх! Двигаем любой кусок в верх или в низ пока у нас не совпадет рисунок протектора! (если это не происходит значит вы изначально неверно выбрали цельный кусок)
Все совпало! Но как и мы тго ожидали появилась линия склейки..
от нее мы уже избавляемся в ручную! Я пользуюсь пальцем затенением и осветление( инструменты фотошопа) иногда кистью..
Лучше выбрать гранжовую кисть..
тогда у нас не будет тупой замывки рисунка..
Дальше просто смазываем все по ходу протектора.. !чтобы не испортить геометрию! Лучше все делать конечно по частям! Выделять отдельные куски.. и их мылить например все наружные куски я выделил вместе!
И размыл их.. а патом уже протектор и остальную геометрию! Это поможет нам сохранить рисунок!
Далее наши действия банальны!
Объедением нужные нам слои! И копируем вставляем.. Наслаждаясь как леuко куски подходят друг к другуи так столько раз сколько вы считаете нужным! (советую посчитать число повторения рисунка на реальной шине для точности)
Далее я кинул ее на заготовленную текстуру шины со всех сторон.. можно и обойтись легаловской.. ( но подобрав при этом яркость и контраст) По желанию обесцвечиваем рисунок.
Далее самое интересное! Я лично не люблю ровную текстуру! Смотритья она не красиво.. так что предлагаю добавить легких пятен.. чтобы фактура не была одного цвета везде.
Создаем новый слой. Заливаем его серым.. либо черным..
и применяем на него облака.
Filter-render-clouds (также можно и noise для небольших неровностей)
Далее входим в свойства стиля слоя.. и в первый же графе ищем blending options
И выбираем то что вам покажется наилучшим ( я взял linear burn)
Вместо облаков можно использовать любую фактуру! (чб)
Теперь просто выбираем нужный нам уровень прозрачности этого слоя!
Теперь сейв ас и все готово!