После первого запуска игры с модом будет создан файл с настройками мода ENBSERIES.INI, который можно вручную отредактировать. ОПИСАНИЕ НАСТРОЕК (часть настроек могут быть изменены или дополнены): [PROXY] EnableProxyLibrary=(0,1) использование подгрузки посторонней библиотеки модом при запуске игры. Помогает решить проблему нескольких d3d9.dll файлов. InitProxyFunctions=(0,1) при загрузке посторонней библиотеки подключаться к ее функциям. ProxyLibrary=(filename) имя файла сторонней библиотеки. [GLOBAL] UseEffect=(0,1) активирует мод при запуске игры вместо переключения клавишами. В зависимости от игры элементы интерфейса или видеоролики могут быть визуально испорчены, но в некоторых случаях может понадобиться. AlternativeDepth=(0,1) позволяет повысить скорость работы некоторых эффектов, но не все видеокарты поддерживают эту возможность, если на объектах видны широкие линии, деактивируйте этот режим. AllowAntialias=(0,1) позволяет использовать для рендеринга эффектов настройки антиалиазинга игры (antialiasing, multisampling, fsaa, полноэкранное сглаживание, другими словами). BugFixMode=(0..5) каждое значение предназначено для обхода несовместимостей и ошибок. Значения от 0 до 5 это форматы HDR текстур, используемых в эффектах, что сказывается на скорости и качестве. Для драйверов forceware 169.xxx и 171.xx не рекомендуется выставлять параметр 1 из-за критической ошибки по работе с R32F текстурами. Значения: 0 (R32G32F)-качество и средняя скорость, 1 (R32F)-качество и высокая скорость, 2 (A32R32G32B32F)-качество и низкая скорость, 3 (R16F)-низкое качество и наибольшая скорость, 4 (R16G16F)-низкое качество и высокая скорость, 5 (A16R16G16B16F)-низкое качество и средняя скорость. SkipShaderOptimization=(0,1) отключает оптимизацию шейдера при компилировании, что в некоторых случаях помогает избежать ошибок и артефактов. [EFFECT] EnableBloom=(0,1) включение эффекта bloom (размытие ярких областей). EnableOcclusion=(0,1) включение screen space ambient occlusion (взаимное затенение близких объектов). EnableReflection=(0,1) отражение у транспорта. EnableMotionBlur=(0,1) размытие изображения в движении. Временно отключено. EnableWater=(0,1) эффекты на воде. EnableShadow=(0,1) эффекты теней. DepthBias=(0..1000) для рендеринга глубины сцены сдвиг геометрии относительно оригинальной в сторону камеры, необходимо для некоторых видеокарт и драйверов. Если окклюзии пропадают, скорее всего 100 будет достаточно. [INPUT] KeyUseEffect=(1..255) номер клавиши, активирующей мод (в десятичной системе). KeyBloom=(1..255) номер клавиши, активирующей bloom (в десятичной системе). KeyOcclusion=(1..255) номер клавиши, активирующей ssao (в десятичной системе). KeyReflection=(1..255) номер клавиши, активирующей отражения (в десятичной системе). KeyCombination=(1..255) номер дополнительной клавиши для комбинации при нажатии (по умолчанию SHIFT). KeyShadow=(1..255) номер клавиши, активирующей тени (в десятичной системе). KeyWater=(1..255) номер клавиши, активирующей водные эффекты (в десятичной системе). [REFLECTION] ReflectionPower=(0..100) уровень отражения автомобилей. ChromePower=(0..100) уровень отражения стальных частей автомобилей. Временно отключен. UseCurrentFrameReflection=(0,1) использование изображения на экране из текущего кадра в качестве отражения, при значении 0 используется предыдущий кадр. ReflectionQuality=(0..2) качество отражения, 0 это максимальное качество и наименьшая скорость. ReflectionSourceSpecular=(0..100) процент использования для отражений цвета specular материала автомобилей. Некоторые детали могут оказаться отражающими. ReflectionSourceTFactor=(0..100) процент использования для отражений texture factor параметра, контроллирующего уровень отражений в игре. Некоторые детали на некорректно смоделированных машинах могут быть отражающими и наоборот. UseAdditiveReflection=(0,1) отражения будут арифметически добавляться к цвету машин на экране. В противном случае более мягкое смешивание. ReflectionDepthBias=(0..1000) сдвиг геометрии отражения относительно оригинальной машины в сторону камеры, необходимо для некоторых видеокарт и драйверов. Если отражение мерцает или пропадает, скорее всего 100 будет достаточно. UseLowResReflection=(0,1) в качестве отражения будет использоваться текстура уменьшенного размера с размытием, это позволяет добиться матового отражения. [BLOOM] BloomPowerDay=(0..100) мощность блума в дневное время, зависимая от яркости экрана. BloomFadeTime=(0..100000) время адаптации блума к смене яркости экрана в миллисекундах. BloomConstantDay=(0..100) мощность блума в дневное время, независимая от времени между сменой яркости и адаптации к блуму. BloomQuality=(0..2) качество блума, 0 это максимальное качество. BloomScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время. BloomCurveDay=(-10..10) коррекция гаммы для блума днем. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (затуманеное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение). BloomPowerNight=(0..100) мощность блума в ночное время, зависимая от яркости экрана. BloomConstantNight=(0..100) мощность блума в ночное время, независимая от времени между сменой яркости и адаптации к блуму. BloomCurveNight=(-10..10) коррекция гаммы для блума ночью. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (затуманеное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение). BloomScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время. BloomAdaptationScreenLevel=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, свыше которого блум деактивируется. Желательно чтоб данный параметр был больше чем BloomScreenLevelDay. BloomAdaptationMultiplier=(0..100) процент от дневной яркости блума, который будет использован при превышении яркости экрана значения BloomAdaptationScreenLevel. При значении 100 адаптация к блуму отключается. BloomAllowOversaturation=(0,1) если значение 0, блум мягко накладывается на изображение без чрезмерного перенасыщения в ярких местах, при значении 1 яркие области перенасыщаяются и становятся неинформативными. [SSAO] UseFilter=(0,1) включение фильтрации ambient occlusion для снижения видимости мелкого шума, производимого эффектом. OcclusionQuality=(0..2) качество ssao, 0 означает максимальное качество и низкую производительность. В текущей версии параметр отключен и используется самое низкое качество. FilterQuality=(0..2) качество фильтрации шума, производимого алгоритмом ambient occlusion, 0 означает максимальное качество и низкую производительность. DarkeningLevel=(0..100) уровень затенения щелей от ambient occlusion BrighteningLevel=(0..100) уровень осветления ребер от ambient occlusion IlluminationLevel=(0..100) уровень освещения indirect lightning AdditiveIlluminationLevel=(0..100) уровень освещения темных областей indirect lightning UseAmbientOcclusion=(0,1) вычислять ли взаимное затенение объектов (на текущий момент не используется). UseIndirectLightning=(0,1) вычислять ненаправленное освещение (сказывается на производительности). [COLORCORRECTION] DarkeningAmountDay=(-100..100) уровень затенения или осветления темных областей экрана днем. Отрицательные значения осветляют, положительные затемняют. ScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время. ScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время. DarkeningAmountNight=(-100..100) уровень затенения или осветления темных областей экрана ночью. Отрицательные значения осветляют, положительные затемняют. Рекомендуется положительные значения, для более естественного вида ночи. GammaCurveDay=(-10..10) коррекция гаммы днем. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (бледное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение). GammaCurveNight=(-10..10) коррекция гаммы ночью. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (бледное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение). [PLUGIN] WeatherMod=(0,1) активирует коррекцию цветов при установленном моде Weather Mod, которую выбрал его автор. Временно отключено. [WATER] UseWaterDeep=(0,1) использование плавного перехода между разными глубинами воды, переходящими в цвет. WaterDeepness=(0..1000) фактор полупрозрачности воды при разных глубинах. WaterQuality=(0..2) качество воды, 0 - максимальное качество. [SHADOW] ShadowFadeStart=(0..1000) расстояние, с которого тень начинает исчезать. ShadowFadeEnd=(0..1000) расстояние, на котором тень полностью отключается. ShadowAmountDay=(0..100) процент яркости теней в дневное время. ShadowAmountNight=(0..100) процент яркости теней в ночное время. ShadowScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время. ShadowScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время. ShadowQuality=(0..2) качество теней. 0 - максимальное качество. UseShadowFilter=(0,1) использование фильтрации теней FilterQuality=(0..2) качество фильтрации теней. 0 - максимальное качество. [ENGINE] ForceAnisotropicFiltering=(0,1) принудительное включение анизотропийной фильтрации всех текстур игры. MaxAnisotropy=(1..16) максимальный уровень анизотропии, чем значение выше, тем более резкие текстуры. ForceDisplayRefreshRate=(0,1) принудительное использование частоты развертки монитора. DisplayRefreshRateHz=(60..240) частота развертки монитора. Внимание, неправильное использование данного параметра может привести к поломке монитора или другого устройства отображения! [MOTIONBLUR] MotionBlurQuality=(0..2) качество сэмплирования, 0-максимальное качество MotionBlurVelocity=(0..100) фактор длинны вектора направления движения вперед MotionBlurRotation=(0..100) фактор движения в сторону и разворота, рекомендуется такое же значение, что и MotionBlurVelocity Номера клавиш в шестнадцатиричном виде, а у меня в настройках в десятичном, для преобразования можно воспользоваться любым hex калькулятором, можно и обычным из Windows. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Q: Установил мод, не вижу никакой разницы. A: После запуска игры мод деактивирован, включается комбинацией клавиш (по умолчанию SHIFT F12). Q: Включаю мод, а экран черный (точнее объекты вблизи камеры). A: Видеокарта не поддерживает антиалиазинг HDR текстур, отключайте антиалиазинг в игре или панели драйверов видеокарты. В качестве дополнения можно попробовать изменить параметры AllowAntialias=0, BugFixMode=1 или 5, AlternativeDepth=0 в любой их комбинации, которая сработает, либо отключить окклюзии EnableOcclusion=0.. Q: Зависает компьютер при активации мода. A: Возможно у Вас драйверы слишком новые и не отлаженные, либо слишком старые, например forceware 169.xx и выше (171.xx последние из тестированных) неправильно работают с некоторыми текстурами, используйте более старые версии, проверенные и отлаженные (162.xx, 163.xx). Также попробуйте изменить настройки BugFixMode и отключить окклюзии EnableOcclusion=0. Q: Отражение у машин пропадает местами, проходя сквозь грани моделей и мерцая. A: На некоторых видеокартах необходимо выставить опытным путем значение ReflectionDepthBias, чтоб геометрия с отражением была поверх автомобиля. Обнаружена эта проблема на Radeon 2xxx. Q: Издали видно интерьер автомобиля и колеса сквозь корпус. A: Значение ReflectionDepthBias выставлено слишком большим, либо оно не требуется для Вашей видеокарты. Q: У меня интегрированная видеокарта, не запускается или глючит. A: Возможно объем выделенной памяти для видео слишком мал при выбранном Вами разрешении экрана. Уменьшите разрешение экрана, либо в настройках биоса увеличьте объем выделяемой видеопамяти (обычно значения от 16 до 128 Мб). Q: В высоких разрешениях экрана или при антиалиазинге не работает или глючит. A: Недостаточно видеопамяти. PERFORMANCE TIPS: Не используйте слишком высокое разрешение дисплея при активированном эффекте ambient occlusion, потому что он напрямую зависит от количества пикселей на экране. Устанавливая значения UseWaterDeep=0, UseOcclusions=0, ShadowQuality=2, сцена не рендерируется в буфер глубины и производительность существенно увеличивается. Отражения с некоторыми импортированными моделями авто могут работать крайне медленно из-за количества полигонов. На текущий момент для создания отражений геометрия машин отрисовывается дважды, ждите следующих версий с решением данной проблемы. Блум почти не сказывается на скорости игры, используйте его свободно. Любой вид фильтрации, для теней или ambient occlusions очень медленный алгоритм, если вас не устраивает скорость, попробуйте установить качество фильтрации 2, возможно подойдет. OcclusionQuality=0 устанавливайте в крайнем случае, так как это наиболее серьезно отразится на скорости. При значении данного параметра 0 можно качество фильтрации поставить хуже, например 1 или 2. Список виртуальных клавиш взят из MSDN, значения шестнадцатиричные. List of virtual key codes from MSDN, values are hex. VK_LBUTTON (01) Left mouse button VK_RBUTTON (02) Right mouse button VK_CANCEL (03) Control-break processing VK_MBUTTON (04) Middle mouse button (three-button mouse) VK_XBUTTON1 (05) Windows 2000/XP: X1 mouse button VK_XBUTTON2 (06) Windows 2000/XP: X2 mouse button - (07) Undefined VK_BACK (08) BACKSPACE key VK_TAB (09) TAB key - (0A-0B) Reserved VK_CLEAR (0C) CLEAR key VK_RETURN (0D) ENTER key - (0E-0F) Undefined VK_SHIFT (10) SHIFT key VK_CONTROL (11) CTRL key VK_MENU (12) ALT key VK_PAUSE (13) PAUSE key VK_CAPITAL (14) CAPS LOCK key VK_KANA (15) Input Method Editor (IME) Kana mode VK_HANGUEL (15) IME Hanguel mode (maintained for compatibility; use VK_HANGUL) VK_HANGUL (15) IME Hangul mode - (16) Undefined VK_JUNJA (17) IME Junja mode VK_FINAL (18) IME final mode VK_HANJA (19) IME Hanja mode VK_KANJI (19) IME Kanji mode - (1A) Undefined VK_ESCAPE (1B) ESC key VK_CONVERT (1C) IME convert VK_NONCONVERT (1D) IME nonconvert VK_ACCEPT (1E) IME accept VK_MODECHANGE (1F) IME mode change request VK_SPACE (20) SPACEBAR VK_PRIOR (21) PAGE UP key VK_NEXT (22) PAGE DOWN key VK_END (23) END key VK_HOME (24) HOME key VK_LEFT (25) LEFT ARROW key VK_UP (26) UP ARROW key VK_RIGHT (27) RIGHT ARROW key VK_DOWN (28) DOWN ARROW key VK_SELECT (29) SELECT key VK_PRINT (2A) PRINT key VK_EXECUTE (2B) EXECUTE key VK_SNAPSHOT (2C) PRINT SCREEN key VK_INSERT (2D) INS key VK_DELETE (2E) DEL key VK_HELP (2F) HELP key (30) 0 key (31) 1 key (32) 2 key (33) 3 key (34) 4 key (35) 5 key (36) 6 key (37) 7 key (38) 8 key (39) 9 key - (3A-40) Undefined (41) A key (42) B key (43) C key (44) D key (45) E key (46) F key (47) G key (48) H key (49) I key (4A) J key (4B) K key (4C) L key (4D) M key (4E) N key (4F) O key (50) P key (51) Q key (52) R key (53) S key (54) T key (55) U key (56) V key (57) W key (58) X key (59) Y key (5A) Z key VK_LWIN (5B) Left Windows key (Microsoft® Natural® keyboard) VK_RWIN (5C) Right Windows key (Natural keyboard) VK_APPS (5D) Applications key (Natural keyboard) - (5E) Reserved VK_SLEEP (5F) Computer Sleep key VK_NUMPAD0 (60) Numeric keypad 0 key VK_NUMPAD1 (61) Numeric keypad 1 key VK_NUMPAD2 (62) Numeric keypad 2 key VK_NUMPAD3 (63) Numeric keypad 3 key VK_NUMPAD4 (64) Numeric keypad 4 key VK_NUMPAD5 (65) Numeric keypad 5 key VK_NUMPAD6 (66) Numeric keypad 6 key VK_NUMPAD7 (67) Numeric keypad 7 key VK_NUMPAD8 (68) Numeric keypad 8 key VK_NUMPAD9 (69) Numeric keypad 9 key VK_MULTIPLY (6A) Multiply key VK_ADD (6B) Add key VK_SEPARATOR (6C) Separator key VK_SUBTRACT (6D) Subtract key VK_DECIMAL (6E) Decimal key VK_DIVIDE (6F) Divide key VK_F1 (70) F1 key VK_F2 (71) F2 key VK_F3 (72) F3 key VK_F4 (73) F4 key VK_F5 (74) F5 key VK_F6 (75) F6 key VK_F7 (76) F7 key VK_F8 (77) F8 key VK_F9 (78) F9 key VK_F10 (79) F10 key VK_F11 (7A) F11 key VK_F12 (7B) F12 key VK_F13 (7C) F13 key VK_F14 (7D) F14 key VK_F15 (7E) F15 key VK_F16 (7F) F16 key VK_F17 (80H) F17 key VK_F18 (81H) F18 key VK_F19 (82H) F19 key VK_F20 (83H) F20 key VK_F21 (84H) F21 key VK_F22 (85H) F22 key VK_F23 (86H) F23 key VK_F24 (87H) F24 key - (88-8F) Unassigned VK_NUMLOCK (90) NUM LOCK key VK_SCROLL (91) SCROLL LOCK key (92-96) OEM specific - (97-9F) Unassigned VK_LSHIFT (A0) Left SHIFT key VK_RSHIFT (A1) Right SHIFT key VK_LCONTROL (A2) Left CONTROL key VK_RCONTROL (A3) Right CONTROL key VK_LMENU (A4) Left MENU key VK_RMENU (A5) Right MENU key VK_BROWSER_BACK (A6) Windows 2000/XP: Browser Back key VK_BROWSER_FORWARD (A7) Windows 2000/XP: Browser Forward key VK_BROWSER_REFRESH (A8) Windows 2000/XP: Browser Refresh key VK_BROWSER_STOP (A9) Windows 2000/XP: Browser Stop key VK_BROWSER_SEARCH (AA) Windows 2000/XP: Browser Search key VK_BROWSER_FAVORITES (AB) Windows 2000/XP: Browser Favorites key VK_BROWSER_HOME (AC) Windows 2000/XP: Browser Start and Home key VK_VOLUME_MUTE (AD) Windows 2000/XP: Volume Mute key VK_VOLUME_DOWN (AE) Windows 2000/XP: Volume Down key VK_VOLUME_UP (AF) Windows 2000/XP: Volume Up key VK_MEDIA_NEXT_TRACK (B0) Windows 2000/XP: Next Track key VK_MEDIA_PREV_TRACK (B1) Windows 2000/XP: Previous Track key VK_MEDIA_STOP (B2) Windows 2000/XP: Stop Media key VK_MEDIA_PLAY_PAUSE (B3) Windows 2000/XP: Play/Pause Media key VK_LAUNCH_MAIL (B4) Windows 2000/XP: Start Mail key VK_LAUNCH_MEDIA_SELECT (B5) Windows 2000/XP: Select Media key VK_LAUNCH_APP1 (B6) Windows 2000/XP: Start Application 1 key VK_LAUNCH_APP2 (B7) Windows 2000/XP: Start Application 2 key - (B8-B9) Reserved VK_OEM_1 (BA) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the ';:' key VK_OEM_PLUS (BB) Windows 2000/XP: For any country/region, the '+' key VK_OEM_COMMA (BC) Windows 2000/XP: For any country/region, the ',' key VK_OEM_MINUS (BD) Windows 2000/XP: For any country/region, the '-' key VK_OEM_PERIOD (BE) Windows 2000/XP: For any country/region, the '.' key VK_OEM_2 (BF) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the '/?' key VK_OEM_3 (C0) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the '`~' key - (C1-D7) Reserved - (D8-DA) Unassigned VK_OEM_4 (DB) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the '[{' key VK_OEM_5 (DC) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the '\|' key VK_OEM_6 (DD) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the ']}' key VK_OEM_7 (DE) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. Windows 2000/XP: For the US standard keyboard, the 'single-quote/double-quote' key VK_OEM_8 (DF) Used for miscellaneous characters; it can vary by keyboard. - (E0) Reserved (E1) OEM specific VK_OEM_102 (E2) Windows 2000/XP: Either the angle bracket key or the backslash key on the RT 102-key keyboard (E3-E4) OEM specific VK_PROCESSKEY (E5) Windows 95/98/Me, Windows NT 4.0, Windows 2000/XP: IME PROCESS key (E6) OEM specific VK_PACKET (E7) Windows 2000/XP: Used to pass Unicode characters as if they were keystrokes. The VK_PACKET key is the low word of a 32-bit Virtual Key value used for non-keyboard input methods. For more information, see Remark in KEYBDINPUT, SendInput, WM_KEYDOWN, and WM_KEYUP - (E8) Unassigned (E9-F5) OEM specific VK_ATTN (F6) Attn key VK_CRSEL (F7) CrSel key VK_EXSEL (F8) ExSel key VK_EREOF (F9) Erase EOF key VK_PLAY (FA) Play key VK_ZOOM (FB) Zoom key VK_NONAME (FC) Reserved VK_PA1 (FD) PA1 key VK_OEM_CLEAR (FE) Clear key